Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Судьба

Пятиборцы поехали в лагерь в Лермонтово месяц назад, их там затопило, смыло дорогу и что самое печальное - утонули фехтовальные аппараты.

Вчера мне говорят, что пятиборцы в четверг уехали в лагерь в Голубицкую, и по последним погодным данным, там циклон, катаклизма, смыло дорогу и отрезало их там.

Может быть дело не в погоде? )

Опять про погоду

В продолжение предыдущего поста.

Я думаю нет у метеорологов никаких суперкомпьютеров, которые что-то там прогнозируют. И дело не в том, что прогнозировать сложно или не возможно. Да возможно всё, но надо же программу адекватную написать, данные вводить, а у нас все метеостанции позакрывали и людей поувольняли, особенно на северах. Осадки и ветер они прекрасно прогнозируют, самостоятельно распыляя все эти химикаты. Процесс обкатан многократно и многократно же наблюдаем. Следы в небе - через три дня ветер и дождь, всё. Зимой ветер и снег, получите и распишитесь. Компьютер в данном случае нужен только чтобы разослать электронную почту с координатами распылений.

А температуру, я смотрю, они прогнозируют просто по по соседним дням. Опять же, если вызван дождь и дует ветер, то понятно, с севера он дует - будет похолодание, с юга -потепление. А что там они считают на своих пятисуперкомпьютерах я не знаю, мне кажется и нет их, а если есть то может там валюту майнят, а не вот это вот всё.

Где-где...в Теберде

Да-да, до морей я быль в Теберде и Домбае. Так уж получилось, что катаклизм навалился на море, а отпуск уже начался, срочно обморочно поменяли планы на горы.

Переезд в ночь это трудно, на любом автобусе, наверное только в поезде хорошо. Потом поход на Бадукские озера, типа высокогорные, градусов 5 температурой. Блин, ребята, это ад в плане тропы. Там перепад 500 м высоты, на 4 километра. Ты туда идешь все время в гору и не по асфальту. Зато красиво, да, безумно красиво. Пихты, горные реки, валуны. Некоторые особо бодрые купались, я нет. На последнем озере к нам выбежала какая-то ласка на энергетиках, носилась между нами, потом убежала)) Думала, пойдем назад отдохнем, ага, щаз. Пошел дождь, и спускаться тот же путь с перепадом, только вниз и при дожде то еще удовольствие. Зато был вкуснющщий ужин и лично у меня отбой в 9 часов. Бадукские озера - это лучшее средство от бессонницы.

А на следующий день Домбай, любимая канатка, летающая тарелка, снежник! Одновременно обгореть и замерзнуть, это все про это место. Как раз не надо много ходить, ибо ноги после озер очень болят. :)

Заехали в Шоанинский храм, не в Шаолиньский. Старая церковь 10 века со старыми иконами. Понравилась тоже. Как и пейзаж. Там нет сотрудников, если нет службы. Оставляй деньги, бери ставь свечи сам. Очень интересно в плане икон, строения и вообще истории.

Если нужны фотки, будут фотки)

Прапранаяму

Почему длительность всех пранаям дают в секундах? Нам рассказывают что методики такие древние, что древнее некуда, но откуда тогда секунды? Я не поленилась и загуглила, секунду как меру времени ввели в 1832 году в Европе. В древней Индии и Тибете как часы использовалась палка воткнутая в землю.

Как я подозреваю, важны не секунды, а соотношения, между вдохом, выдохом и задержками. Но мы все разные, и мера счета должны быть отнюдь не универсальные для всех секунды, а что-то своё. Может быть сердечный ритм, но это не точно. У кого-нибудь есть версии? Вряд ли Миларепа сидел в пещере с секундомером в руках.

Водопады

Ходила я в субботу на водопады реки Каверзе. Есть у нас такая река. Очень красивое ущелье с чередой водопадов на протяжении примерно четырех километров. Мы неплохо доехали на машинах по тропе, там грязища адская, девятка не проедет. Но пяток километров грязищи лучше преодолеть на машине, что заняло, кстати, час, с пробуксовками и лебедением.

Основной путь пролегает по реке, пейзажи красивые, да, пример на фото.





Весь прикол в том, что когда идешь - смотришь под ноги, и часть их пропускаешь :)

Ну а дальше хочу показать сами водопады. На мой взгляд они очень интересные, и для тех, кто слаще песчанника ничего не видел, выглядят рукотворными. Плиты лежат очень ровно и напоминают собой бетонные блоки.

Collapse )

Как я заблудилась в лесу

По многочисленной просьбе специально для Саши :)

Была я учебной базе в Лаго-наках, практика закончилась, но я осталась для личной, так сказать, жизни. И в один прекрасный день я решила подруге подарить сталактит из ближайшей пещеры. Нет, ломать бы я не стала, там их ломанных валяется с избытком. Ну и пошла. Пути до пещеры пол часа по лесной дороге, а там уже надо по тропкам по лесу идти. Шла я шла, пещеру не нашла, но я пошла по тропе дальше и нашла другую пещеру. Там полазила, подобрала сталактит, выхожу - и понимаю что тропы я не вижу и вообще не представляю где ее искать. Я походила вокруг - тропы нет, причем пещеру я тоже потеряла :))) Леший попутал, не иначе. Тут-то меня накрыла истерика, минут пять я в ней побилась, потом взяла себя в руки, делать-то что-то надо.

Далее включился интеллект и вспомнил все, что изучали на природоведении. Все это оказалось лютой хренью. Мох в наших лесах растет с любой стороны дерева, муравейников я не нашла, солнце висит ровно над головой. И все это умножается на ноль тем, что ты не знаешь куда тебе надо. Даже если у меня был бы компас, то он мне вообще бы не помог, разве что выдерживать направление, ибо фиг его знает с какой стороны света ты пришел. Меня стали терзать сомнения, как меня вообще может найти МЧС, ведь сверху меня не видно, а лесов кругом много. И я пошла просто наугад куда-то в окрестностях и наткнулась на просеку. Выбор сузился до двух вариантов, направо или налево, я выбрала какой-то. Шла-шла, просека кончилась. Трындец подумала я. И тут я подумала, что надо бы залезть на дерево и посмотреть, может что увижу. Из подходящих для моих планов были только пихты, на вязы и буки вообще не вариант залезть, слишком высокие. Вспомнила детские навыки залезания на дерево, которые не требуют физических кондиций - полезла. Долго лезла, ибо мне надо было подняться выше основных крон деревьев. Наверху там страшновато, сильный ветер, веточки тонкие, висишь такой обняв ствол, раскачиваешься. Но ничего, пихта удобная, как лестница. Забираюсь на самую маковку, а передо мной открывается чудесный вид на плато, причем так близко я еще ни разу не попадала. Пропущу матюки, которые у меня были в голове, короче, не туда мне, это однозначно. Мне в другую сторону. Пошла обратно по просеке и вышла на борщевиковую поляну. Просека в нее уткнулась и кончилась. Там я тоже залезла на какое-то дерево, ибо борщевики там мощные, в полторы меня. Второе дерево далось гораздо легче в моральном плане. Вроде как в конце поляны была неявная тропа, но хз. Делать не фиг, одела куртку, даже капюшон одела, руки в карманы и пошла. Небольшой лайфхак, если попадете вдруг в борщевиковую поляну то нужно возле земли ломать ногой стебель, чтобы он падал от вас наружу, и все прекрасно проходится без повреждений. В общем шла-шла, подобие тропы появилось. Куда мне надо я уже представляла и я пошла налево, тропа расширялась постепенно и я уже вышла на знакомую дорогу. Там меня посетило нереальное чувство облегчения, пока никто не видит, я наклонилась и поцеловала ту дорогу. Чуть далее попались какие-то туристы, и я стала испытывать к людям нереальную любовь, я была рада любому человеку в принципе.

Вернулась к себе на базу, и от впечатлений рассказывала всем встречным знакомым, как я заблудилась и вышла. Они как-то спокойно относились, ну да, меня же особо долго не было, всего несколько часов. Задавали тупые вопросы, типа "если ты заблудилась, то что ты тут делаешь?". Бля. Где-то месяц потом я боялась ходить в лес. Первую неделю вообще, потом только с людьми и только по тропе. Никакой гриб не мог меня соблазнить сойти с нее хоть на шаг. Потом так сложилось, что все разъехались и я осталась одна, я осторожно стала ходить сама, но с тропы сходила исключительно под прямым углом и с запоминанием примет.

Сейчас у меня нет возможности перемещаться по дикому лесу, обычно это все туристические походы, там есть тропы и другие туристы, и что главное - сейчас есть смартфоны с GPS и картами. Ты всегда можешь посмотреть где ты, и куда тебе идти. К тому же есть чудесный Osmand, где обозначены лесные тропы и всякие достопримечательности. Самая лучшая программа как по мне, для навигации пешком. Никогда меня не подводила. В доджипиэсовские времена мой друг вышел с той базы где мы жили и пошел в Сочи по бумажной карте и компасу, три дня шел, промахнулся минимум на 50 км и попал в район Туапсе. Хотя все опорные пункты соблюдал. Просто туристическая карта кривая.

Вот такое было приключение. И да, первые седые волосы у меня стали появляться в 20 лет, что не удивительно :)

Вот так выглядит тот самый лагонакский лес.

Лаго-наки, аммониты и ветрюган

Вчера звезды сошлись на небе в слово "надо" и мы поехали в горы. И так сложилось между моим организмом и мирозданием, что я захотела в туалет именно в то самое место, которое я хотела посетить, но не знала координат. Дело в том, что я в прошлом году прочитала о Долине Аммонитов, и загорелась туда попасть.. И вчера говорю - "останови там, где железнодорожный мост", а там такой мост, всегда хотела на него поближе посмотреть, остановились - а это она и есть, Аммонитовая долина.

В общем это место, где валяются круглые огромные конкреции, как сказали бы геолухи.

DSC_0110

DSC_0111м

Collapse )

Дальше горы были как обычно, ездили по смотровым и ходили по лесу. Понравилась новая развлекушка для людей - к снегоходу сзади привязан банан, как на море, только банан-катамаран. Стоит 300 рублей, круг по лесу примерно минут 5. Вот можно самому посчитать какой доход в день, если туда садится 6 человек.

У нас в крае штормовое предупреждение и адовый ветер. Думала в горах тоже не будет. Но там тоже ветер, причем такой, что куски льда сносит. Пришлось ретироваться сверху, какой там скальник, какой погулять, просто сбежали :)