iallit (iallit) wrote,
iallit

Съездили в Элисту

Этот год хорошо начался, либо это еще тот неплохо закончился, я еще не определилась по какому календарю отмечать - поехали в Элисту на один день, ибо сказано было, что два дня там делать нечего. Нечего, да, я согласна!

8 часов пути по трассе, местами хорошей, местами нет и мы там. Город очень маленький и довольно милый. Порадовало, что калмыкам почти не свойственны понты и город состоит из обычных кирпичных домов квадратной формы, а не выпендрежных в цыганско-армянском стиле, как у нас. Все дома кирпичные, каркасников, сипов вообще не было замечено.

В день приезда мы пошли гулять и в кафе, я настаивала на местной пище. Прекрасная пища, скажу я вам, мясо с мясом с подливой из мяса. :) Я ела домашнюю лапшу с говядиной, муж манты и что-то запеченное с овощами. Просто супер! Еще попробовала местный калмыцкий чай в виде пробника, выпускаемого в Волгограде. Там смесь сухих сливок, чая, соли и мускатного ореха, которую надо заварить кипятком. Гадость еще та, но допить можно. В общем, мы поели и пошли гулять.

И да, там был снег, это просто радость какая-то видеть зимой снег! Как вы поняли на фото Ленин,елка и дальше пагода.

Пагода у них стоит в центре города, в середине барабан с мантрой, который надо крутить. Очень красиво и необычно! И пользуется популярностью у местных. Его все время кто-то крутит. На этом у нас прогулка закончилась и мы ушли в хостел.

Следующим днем мы начали обход\объезд достопримечательностей. Спустился глухой туман, но я из фоток выжала все что можно. Глазами выглядело вот так:

Очень понравился главный храм. Прямо очень! Он такой красивый, торжественный, похож на усеченную пирамиду.

Снаружи аллея из статуй великих учителей и пагод с барабанами.

Вокруг тоже тропа с барабанами.

А вход охраняет снежный лев, похожий на породистую кису.

Внутри снимать запрещено, там находится храм с огромной статуей золотого Будды, алтарь, лавочки. Росписи по стенам очень красивые, яркие с золотом. К сожалению я не все сюжеты опознала, надо было идти туда со знающим человеком. Внутри мне дали еще вкусняшки в виде конфет и печенья, я не знаю за что, видимо надо было :) Закупилась я аромапалочками и пошла дальше.

Дальше был парк с сомнительного качества скульптурами, вечным огнем и полным отсутствием туалета. Вроде как с другой стороны улицы были скульптуры получше, но мне было не до них.

Потом по плану у меня был старый хурул - старый храм, и Сити-Чесс. На дороге к старому храму начались чудеса. Он сам находится в степи за городом, въезд туда преградил знак кирпич, мы не стали нарушать и пошли пешком. Встретил нас пес, мне по пояс ростом, очень дружелюбный. Я с дуру не догадалась сфоткать, почему-то мне казалось что я его еще увижу. Что интересно, ушки у него были как у медведя - кругленькие. Пес вышел к воротам, где мы оставили машину, сразу показал что он добрый и боятся его не надо, но я все равно немного боялась, ибо там одна голова больше моей. Пока мы шли к ступам, он как-то так мило толкал меня боком и вообще что-то хотел, не знаю что)) Я его гладила. К ступам он с нами не пошел, мы сами там управились.

И перехватил уже на аллее к храму. Возле храма ошивались какие-то две злобные собаки - черная и рыжая, которые стали очень агрессивно на нас гавкать и бежать к нам. Наш песик их отогнал, не дал подойти ближе, прямо напугал их. Мы покрутили барабаны, в храм не пошли - там никого не было. Ну и весь путь назад собакен нас сопровождал, довел нас до машины и потом пошел куда-то в степь. Я ему сказала что завтра вернусь и привезу ему еды. Но на следующий день мы, не смотря на адский ветер, приехали туда уже с едой для него, собачьим кормом и грудинкой, его не было. Хотели сходить еще раз к ступам не смотря на "ветер в харю", прошли пол пути, но там бегали эти две злобные собаки и мы не стали искушать судьбу, пошли назад. Так и осталась собаченька не накормленной :( Фото храма отказалось открываться в редакторе, поэтому я его не вставляю. Извиняйте.

Еще мы посетили Сити- Чесс, типа город шахмат, но там какая-то шняга вообще. Как я поняла элитный жилищный комплекс, шахматный музей закрыт, а больше смотреть там не на что. Еще заехали в ступу от карма-кагью, все равно по пути было, там не особо интересно и духовно. Рядом стоял какой-то мелкий гелукпинский храм, то ли еще какая постройка. Я туда не пошла, застеснялась и на входе адски воняло самогоном. Я подумала что это самогонный заводик, замаскированный под храм :)

На следующий день ехать назад - туман сдул адский ветер, так что легче не стало. Погода радовала нулем, а не минусом, но даже при такой температуре с ветром это была какая-то трында. Наверное хорошо что мы ухали, однако я жалею, что не застали снегопад, а только дождь. 8 часов в дороге и мы дома, домой ехать не так интересно, уже все знаешь и дорога кажется унылее. У нас вообще довольно унылые пейзажи в той местности - что Краснодарский, что Ставропольский, одни поля. Зато чернозем такой черный, что хоть на хлеб вместо икры намазывай. По итогам поездки я счастлива, хочу еще!

Tags: путешествия

• Диагноз по аватарке

Раньше это было расхожей шуткой в этих ваших интернетах, когда собеседник переходил на личности и начинал угадывать что-то про тебя и приписывать.…

• Тема на бомбит

По стопам Петрановской и одного ролика психолога с ютуба. Петрановская написала книгу "Война как травма", типа травма войны и всяких потрясений так…

• Дыбр

На полноценную статью ничего не набирается, буду писать всякое. 1. О еде. Зимой с овощами не густо, я ем замороженный горошек и замороженную…