Previous Entry Share Next Entry
Продолжение про кино
iallit
Не одна я иду поперек общественного мнения, что советские фильмы в своей массе не фонтан и вообще идеологическое оружие. Политолог Павел Святенков теперь идет со мной рядом :) Далее цитата:

"Главной идеей советского кинематографа был Облом.
То есть – летели дети на Альфу-Центавру. В пути – авария. Стали выбираться из космического корабля – оказались в канализации. Откуда канализация? Да просто корабля не было, был тренажер, который поместили под землей. «Большое космическое путешествие» по канализации, ага. Мудрый советский змий Михалков объяснил советским детям их место во Вселенной. Дескать, космический корабль коммунизьма летит, не вылезая из канализации. «Но ничего, вы ещё полетите», - утешил в финале космонавт Леонов. Никуда не полетели, в 1985 с трудом вылезли из канализации.
Или возьмём оптимистическую Книгу Книг, неоднократно экранизированную: «Двенадцать стульев». Что случилось с весёленьким Остапом Бендером? Правильно, его зарезали. Деньги конфисковали («построили клуб»). Правильно раскулачили бендеру проклятую? А кто от этого выиграл то? Абстрактные «трудящиеся»? Зарезавший Бендера «Киса» куда-то сгинул.
Вы можете сказать, что Бендер «воскресает» в «Золотом теленке». ОК. И чем заканчивается «Теленок»? Правильно, ограблением Бендера румынскими пограничниками. То Бендер всю книжку кривлялся ради того, чтобы отнести бабла румынским погранцам. Ну, ква, как говорят в народе. Всё тот же Облом, вид сбоку.
Социальные усилия советского человека всегда обнулялись.
Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.
Советский Буратино. В чем смысл сказки Коллоди? Пиноккио становится настоящим мальчиком, пройдя немыслимые злоключения. В чем смысл сказки Толстого? Буратино как был бревном, так бревном и остаётся. Да, получает работу в советском кукольном театре.
Знаменитая «Гостья из будущего» чем заканчивается? Алиса несёт невероятную чушь, после чего за ней закрывается дверь машины времени. И эта дверь замуровывается кирпичной кладкой. Погостили в будущем, ага.
Я не говорю уже о том, что стандартным ходом в советском кинематографе был облом любовного треугольника. Вот вам сюжет. Петров и Васечкин любят Машу. Но она не дает обоим. Облом? Облом!
А как дело решается на Западе? Любовный треугольник Гарри Поттер – Гермиона – Рон Уизли прекрасно раскрыт: Уизли женится на Гермионе, Поттер – на младшей сестре Уизли. Чисто английское решение. Снимай бы фильм советский режиссер. Гермиона послала бы обоих (из соображений советской «нравственности»).
Знаменитый фильм Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» чем заканчивается? Кхм, самоубийством главного героя, вообще-то. Он ведь настоял, чтобы им пальнули из пушки на Луну, то есть сделал чисто советскую глупость.
В советском кинематографе были запрещены сильные позитивные персонажи. То есть, теоретически они могли там быть, но только как древние богатыри или иностранцы (с) Константин Крылов.
Позитивный герой ни в коем случае не мог быть нашим современником.
Отсюда дикая популярность, например, «Назад в будущее». В советском кинематографе просто не могло быть Марти Макфлая. Ведь у Земейкиса сюжет прост – неудачник превращается в удачника. Найдите подобное в советском кинематографе, где герой в лучшем случае должен был сгореть в танке.
То есть советский кинематограф доказывал советскоподданным, что у них есть два пути: 1) сдохнуть за советских людоедов (разумеется, даром, речь не шла даже о помощи семье); 2) потерпеть социальную неудачу (ибо хороший советский человек это всегда терпила и неудачник, который в доказательство своей хорошести должен предъявить именно Облом).
Человеку, смотрящему советское кино, инсталлируются заведомо проигрышные паттерны социального поведения, смысл которых сформулировать просто: Хороший человек обязан отдать свою семью, свои деньги, свой труд и свою жизнь Советской власти, после чего сдохнуть.
Советский кинематограф – это кинематограф рабов. Точнее, кинематограф, в котором несчастным людям доказывается, что быть рабом – морально и нравственно.
Именно поэтому советская кинематографическая помойка должна быть сдана в утиль.
Пока эта пропаганда работает, наш народ так и будет в рабстве.
"

https://www.facebook.com/svyatenkov/posts/10208260470975298

Куча негодующих комментариев под постом в фейсбуке, не мудрено и ожидаемо.

А это видео мне очень понравилось, но вызвало жуткий бомбеж у некоторых, кому я его показывала. Пожалуй, у меня вообще нет единомышленников :)


  • 1
Советский кинематограф отлично работал в стиле трагедии, хорошо снимал русскую классику, надрывную и трагическую. Тема Великой Отечественной раскрыта чуть более, чем полностью.

Я бы назвала это не обломом, а запретом на получение индивидуальных плюшек. Добиться чего-нибудь коллективом - это пожалуйста. Совершить невозможное - наше национальное. Преодолеть чего-нибудь там - легко. Отдать жизнь за страну и коллективное счастье - само собой.

Но, блин, как же я согласна насчет запрета на личные плюшки. Совершить невозможное ради себя самого - да вы что? Исключение - это какой-нибудь Мересьев, который выползает из леса через не могу. Выжить в нечеловеческих условиях и победить условного врага это было правильно. И это один из больших плюсов нашего кино.

В эмиграции эти пропагандируемые ценности интересно работают. Вот сидишь ты в какой-нибудь безнадежной эмигрантской жопе. Выхода нет. Все хреново. И тут в тебе просыпается что-то такое архетипическое: "Русские не сдаются!" или "мы рождены, чтоб сказку сделать былью". И ты, чт самое интересное, встаешь и делаешь. Для себя, в данном случае. Через не могу.

А потом тебя клинит, потому что можно и не останавливаться, а ты не можешь продолжать, когда у тебя все хорошо. все есть, и тебе уже больше и не надо. У тебя стоит запрет стать миллионером, например. И ты зависаешь.


Да, я с тобой согласна, все так и есть, но эта сторона жизни мне абсолютно не нравится. Я не люблю трагедии, мелодрамы и фильмы про войну. Мне не близки такие сюжеты. И я, считаю, что человек которому близки не очень здоров психологически, ибо нет никакой радости смотреть про то, как другие страдают. На западе тоже есть фильмы с трагедиями, но какие-то они более оптимистичные что ли. И очень много фильмов где герой сам решает проблемы, иногда идя против системы, в Союзе таких фильмов не могло быть как класса, не идиологично. Нет героев, на кого хочется походить (за исключением военных), герои жалки, мужчины не мужчины, какая уж тут личная сила и ответственность. Гоша этот, мечта всех баб советского периода, тьфу же.

У меня в детстве тоже была жопа и я себя за волосы вытаскивала, но училась быть сильной отнюдь не по советским фильмам. Про Алису смотрела видос?

Трагедийных фильмов и сюжетов и на Западе полным полно. Не сказала бы, что они там оптимистичные. Если советские трагедии, где погибает герой, заканчиваются "плывут пароходы, салют Мальчику", то в западных совсем безнадега. Чел старался, старался, но у него ни фига не вышло и он умер. Для себя старался, а не для всех. Типа One Million Dollar Baby.
Или был несправедливо осужден как в Зеленой Миле. Общем, можно до бесконечности вспоминать. Остается ощущение, что человек зря потратил свою жизнь, и все.

Насчет героев. Таки наши военные дадут фору любому западному герою. Гражданские да, в основном рохли невнятные, с начала 60-х. До этого, царит норма ГТО и белокурая рабоче-крестьянская бестия а-ля Рыбаков какой-нибудь.

Про Алису видос не смотрела.

Вобщем, у каждой культуры свои сильные и слабые стороны. Трагедии я сама не люблю и смотрю их мало.

Это мы еще Китай забыли. Там трагедия это единственный одобренный конец любой саги. Хэппи энды - исключение из правил. А так, в конце всем скопом нанизаться а один меч - йес.

Китай разный, там фильмы очень понятные нам, и трагедии и комедии. И как раз смерть в конце тоже зачастую за идею - революцию, императора, не важно. Японское кино для меня вообще загадка, не могу смотреть, комедии вообще не понимаю, а все остальное тоже для меня не понятно сочетанием жестокости и эстетики.

Но мне хотелось бы советского мужчины, типа героев Сталонне, Шварцнеггера, да и Чака Норриса хотя бы.

О, надо что-нибудь про китайское кино написать). Не, смерть там далеко не всегда за идею, а скорее в результате какого-нибудь обломинго. Ну там, любимый, сука, на другой женился или еще какая напасть. Для женщин так вообще надо непременно собой пожертвовать как расходным материалом. Радостно и с улыбкой. Можно, впрочем, и за императора.

Максим Максимыч Исаев и товарищ Сухов вам в помощь).

Edited at 2017-05-13 06:26 pm (UTC)

  • 1
?

Log in